ГЛАВНАЯ
О КОМПАНИИ
ТОВАРЫ
УСЛУГИ
КОНТАКТЫ
ПАРТНЁРЫ
ПОЛЕЗНОЕ
PC_SN
Skidka
Rambler's Top100
ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿRambler's Top100
   
top
PETRO-CANADA_LUBRICANTS

Тула, ул. Мосина, д. 33-в, (4872)  316-365, 365-919, 52-40-75
Понедельник - суббота: с 8:00 до 20:00, воскресенье: с 9:00 до 18:00

Последний автомобиль принимается в работу не позже чем за 1 час до окончания рабочей смены.

New API SP ILSAC GF-6


Полезная информация




ЯПОНСКИЕ СТАНДАРТЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ И ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Ввиду возрастающего предложения во всем мире автомобилей, разработанных и построенных в Японии, автомобильная промышленность этой страны предприняла шаги по формулированию и систематизации собственных спецификаций для моторных масел. В них имеются ссылки на Японский промышленный стандарт (JIS) и Японскую организацию по автомобильным стандартам (JASO), и категории обозначаются как JASO SE, JASO CC или JASO CD и аналогичны соответствующим категориям API, но со специфичными требованиями к испытаниям японских двигателей. Американская ассоциация производителей автомобилей ААМА и Японская ассоциация производителей автомобилей JAMA совместно создали Международных комитет по стандартизации и одобрению моторных масел ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей:
ILSAC GF-1,
ILSAC GF-2,
ILSAC GF-3,
ILSAC GF-4,
ILSAC GF-5,
ILSAC GF-6
.

Основные отличия масел категории ILSAC:
низкая вязкость - 2,6-2,9 мПа с при температуре 150°С и скорости сдвига 106 с-1
малая летучесть (по Нок или ASTM)
хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание "General Motors")
низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM I-IV)
высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability)
обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA)
малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора)

категория ILSAC GF-1 соответствует требованиям качества масла категории API SH; возможные классы вязкости: SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40 ,50, 60
категория ILSAC GF-2 - принята в 1996 г., соответствует требованиям качества моторного масла по категории API SJ, дополнительные к GF-1 классы вязкости: - SAE 0W-20, 5W-20
категория ILSAC GF-3, введена в действие с 1 июля 2001 г. и соответствует категории API SL
категория ILSAC GF-4 введена в действие с середины 2004 г. и соответствует категории API SМ - имеет значительные преимущества по сравнению с маслами GF-3 по таким параметрам, как окисляемость, образование отложений, износ двигателя, что подразумевает более надежную защиту двигателя и увеличение его ресурса. Улучшенные показатели испаряемости позволяют снизить расход масла на угар и повысить чистоту выхлопов.
категория ILSAC GF-5 введена в действие в конце 2010 года и соответствует категории API SN. Основные отличия ILSAC GF-5 от предыдущей  классификации GF4:

  • в возможности работы с биотопливом, 
  • улучшенной защитой от износа и коррозии, 
  • большей топливной экономичности, 
  • улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами  
  • улучшенной защитой от шламообразования.
С 1-го мая 2020 года началась стандартизация моторных масел для легкового транспорта (бензиновые двигатели) согласно новым классам API SP и ILSAC2 GF-6. Рассмотрим новые категории в порядке усложнения требований.
Масла новой категории API SP превосходят свойства моторных масел категорий API SN и API SN PLUS по следующим пунктам:
  • Защита от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI);
  • Защита от износа цепи ГРМ:
  • Защита от высокотемпературных отложений на поршне;
  • Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре;
  • Более высокие требования к количеству образуемого маслом шлама и лака;
Моторные масла категории API SP имеют обратную совместимость и могут заменять масла предыдущих категорий API, если это не противоречит рекомендациям производителя двигателя вашего автомобиля. API разрешает одновременно с категорией SP указывать соответствие следующим категориям моторных масел: API SN (2011г.), SM (2005г.), SL (2001г.), SJ (1997г.). Более старые категории, например SH (1994г.) указывать запрещается, т.к. они считаются устаревшими. Масла удовлетворяющие требованиям актуальных, перечисленных выше категорий имеют на своей упаковке фирменный символ API «Бублик» (англ. «Donut»).
API_Donut_discr
API выделяет отдельный класс ресурсосберегающих масел. Этот класс является дополнительным и масла обладающие такими свойствами имеют особую маркировку «Ресурсосбережение» (англ. Resource Concerving, указывается в нижней части «Бублика» или сокращенно рядом с категорией API SP RC). Требования к эксплуатационным характеристикам этой дополнительной классификации технически описаны в SAE J1423 и последней версии ASTM D4485.
Многие предыдущие категории API Sx ссылались на “энергосбережение", но это отражало акцент только на экономию топлива. Ресурсосбережение в сочетании с API SP фокусируется на:
  • Улучшение топливной экономичности по сравнению с «базовым образцом» моторного масла SAE 20W-30;
  • Улучшение совместимости с системами доочистки выхлопных газов;
  • Снижение количества высокотемпературных отложений в двигателе с турбокомпрессором;
  • Совместимость с этанол-содержащим топливом до E85.

Масла удовлетворяющие требованиям «Ресурсосбережение» имеют на своей упаковке отличительную маркировку API «Звезда» (англ. «Starburst») и/или новейшую маркировку API «Щит» (англ. «Shield»), если это масло вязкостью SAE 0W-16.

API_New.jpg

Требования класса «Ресурсосбережение» основаны на требованиях к маслам коммитета ILSAC. Именно ILSAC, как организация, разрабатывает эти дополнительные требования к моторным масла, чтобы они могли иметь статус «Ресурсосбережение» и помогали автопроизводителям США и Стран Азии достигать общего снижения количества выбросов отработанных газов в атмосферу.
Ещё около года или до 01.05.2021 остаётся актуальной категория ILSAC GF-5, она соответствует категории API SN RC и API SN PLUS RC. С наступлением указанной даты маркировка масел классом ILSAC GF-5 станет неактуальной, а нанесение маркировки API «Звездой» будет под запретом.
На смену ILSAC GF-5 приходят сразу две новые категории ILSAC GF-6A и ILSAC GF-6B. Подробнее об особенностях данных категорий:
  • ILSAC GF-6A – как указано выше соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30;
  • ILSAC GF-6B – имеет те же требования и преимущества, что и ILSAC GF-6A но распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для использования масла ILSAC GF-6B потребитель должен иметь соответствующие рекомендации в сервисной книжке своего автомобиля, в противном случае это может привести к негативным последствиям.
Концерн Chevron уже предложил на некоторых рынках моторные масла Havoline, соответствующие новым категориям API SP, API SP Resource Concerving, ILSAC GF-6A и ILSAC GF-6B. Подробнее с ассортиментом продукции Havoline, одобренной API, вы можете ознакомиться по ссылке на официальный сайт API (установите фильтр по категории SP)



HavolineProDSbanner

ЦЕНТР ЭКСПРЕСС-ЗАМЕНЫ МАСЕЛ, ТУЛА, МОСИНА-33-в, (4872) 316-365, 365-919, 52-40-75