ГЛАВНАЯ
О КОМПАНИИ
ТОВАРЫ
УСЛУГИ
КОНТАКТЫ
ПАРТНЁРЫ
ПОЛЕЗНОЕ
PC_SN
Skidka
Dexos1
Rambler's Top100
ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿRambler's Top100
   
top
PETRO-CANADA_LUBRICANTS



Полезная информация



СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ


Ниже приводится алфавитный список некоторых, наиболее часто встречающихся терминов и их краткое толкование, а также аббревиатуры, используемые в области минеральных масел и смазок.
 

АРI - Американский нефтяной институт. Организация, занимающаяся стандартами качества работы автомобильных смазочных материалов в сша. имеет мировую известность.


АСЕА - Ассоциация конструкторов европейских автомобилей. Организация, которая
разрабатывает и контролирует использование стандартов качества работы смазочных материалов для автомобильных двигателей в европе.


Белое масло - высокорафинированная масляная основа для применения в производстве медикаментов и косметики, а также для смазки машин в переработке пищевых продуктов.


Водоотталкивание - степень способности масла отделяться от воды. Восстановление смазочных материалов в процессе утилизации, переработки и повторного использования смазочных материалов.


Высоконагрузочные присадки - присадки, предотвращающие нарушение смазочной пленки при трении деталей под высокими нагрузками, например, шестерён.


Вязкость - способность жидкости к текучести; показатель степени густоты жидкости.


Гидродинамическая смазка - условия, при которых две трущиеся поверхности полностью разделены слоем смазки.


Гидролитическая стабильность - способность масла противостоять декомпозиции при возможности его воздействию паров влаги или воды.


Граничная смазка - условия, при которых две трущиеся поверхности не полностью разделены смазкой. Контакт поверхностей можно предотвратить, используя противоизносные или высоконагрузочные присадки.


Диспергирующая присадка - присадка, помогающая удерживать продукты сгорания и прочие твердые частицы в двигателе в виде суспензии.


Дитиофосфат цинка (ZDP) - присадка, придающая смазке антиоксидные, противоизносные и высоконагрузочные характеристики.


Загрязнение моторного масла - накопление в моторном масле сгустков, частиц углерода и прочих нерастворимых частиц продуктов сгорания топлива или несгоревших продуктов, попадания пыли, а также воздействия высоких температур двигателя.


Зола - металлосодержащий нагар, формирующийся на деталях двигателя из-за высоких рабочих температур.


Заклинивание поршневых колец - заклинивание поршневых колец из-за накопления на поршне нагара.


Ингибиторы (поглотители) - присадки, которые в смеси со смазочными материалами предотвращают или замедляют химические реакции, приводящие к окислению, коррозии, или вспенивании.


Ингибитор коррозии - присадка, применяемая в смазочных маслах для замедления или предотвращения коррозии от воды или других веществ.


Ингибитор окисления - присадка для предотвращения или замедления окислительных процессов.


Индекс вязкости (VI) - степень изменения вязкости в зависимости от изменения температуры. Жидкости с высоким VI в меньшей степени меняют вязкость при изменениях температуры, чем жидкости с низким VI.


Каталитический нейтрализатор - устройство управления выхлопными газами, превращающее моноксид углерода и углеводороды в выхлопных газах в продукты распада, менее вредные для окружающей среды.


Кислотное число - единица количества едкого калия (КОН), необходимого для нейтрализации всей или части кислотности в нефтепродукте (см. общее кислотное число). Кинематическая вязкость - вязкость, выраженная в сантистоксах (ССТ), при заданной температуре, обычно при 40 или 100С.


Консистенция (пластичных смазочных материалов) - свойство пластичных смазочных материалов оказывать сопротивление деформации при внешнем воздействии.


Коэффициент компрессии - отношение объемов цилиндра двигателя внутреннего сгорания в крайнем верхнем и крайнем нижнем положении поршня.


Коэффициент трения - отношение силы (F) необходимой для того, чтобы передвинуть предмет по горизонтальной поверхности, к весу предмета. значение этого коэффициента изменяется в зависимости от вида двух трущихся поверхностей. Значение коэффициента статического трения выше, чем коэффициента динамического трения, что объясняется дополнительной силой F, требуемой для того, чтобы преодолеть первоначальную инерцию (сдвинуть предмет с места).


Летучесть - показатель, обычно зависящий от температуры, характеризующий скорость,с которой жидкость превращается в пар. В идеальном случае, горючие материалы должны иметь высокую летучесть, а смазочные материалы - низкую.


МАСЛО
• Масло варьируемой вязкости (multigrade oil) - масло для применения в двигателе или коробке передач, которое своими характеристиками соответствует широкому ряду классификаций градаций вязкости SАЕ и, поэтому, применяемо для использования в летний и зимний сезоны без смены масла с интервалами рекомендованными производителем.
• Базовые масла - светлые нефтепродукты или синтетические углеводороды, применяющиеся вместе с присадками для производства смазочных масел.
• Многофункциональное масло - часто называемое универсальным маслом, этот смазочный материал имеет широкий ряд применений. Например, сельскохозяйственное универсальное масло отвечает требованиям нескольких спецификаций и одинаково пригодно для использования в двигателях, трансмиссиях и карданных передачах. Кроме того, оно является хорошим заменителем гидравлического масла. тем не менее, до того, как делать рекомендации клиенту, всегда необходимо проверить требования к смазке, исходящие от изготовителя оборудования, с тем чтобы убедиться, что инструкции позволяют употребление универсального масла. такие смазочные материалы удобны при желании потребителя рационализировать потребление ГСМ.


Моющая присадка - присадка, используемая в горючих или смазочных материалах для очистки внутренних деталей двигателя при их использовании.


Мыло - основа или загуститель, обычно металлический, применяемый в смеси с маслами для получения пластичных смазочных материалов.


Налет углерода / нагар - окисленный налет, остающийся после воздействия на смазочное масло крайне высоких температур.


Лаковые отложения - еще называемые "лаковым покрытием" тонкая нерастворимая пленка на движущихся частях двигателя от окисления смазки (или горючего), при высоких температурах.


Нейтральные масла - очищенные парафиновые масляные основы.


Нерастворимые примеси - продукты износа, пыль и другие твердые загрязнители, которые присутствуют обычно в отработавшем масле.


Несгоревшие продукты - несгоревшее топливо или газы, возникающие в результате износа поршневых колец и прокладок, насыщающие, загрязняющие или разжижающие масло, используемое в двигателе.


Нефтяные масла - типы масляных основ из неочищенной нефти с насыщенными углеводородами, содержащие минимум одно замкнутое кольцо атомов углерода. нефтяные масляные основы характеризуются низкой точкой замерзания, хорошей водоотталкиваемостью и высокой растворяющей способностью.


НИСМ (NLGI) - национальный институт смазочных материалов, США.


ОИА (SАЕ) - общество инженеров автомобильной промышленности. (Содружество инженеров автомобилистов)


Окисление - при работе масла в условиях очень высоких температур оно насыщается кислородом, который в свою очередь приводит к загустению масла и к образованию пленки оксидного налета на деталях.


ОЕМ - изготовитель оборудования.


Относительная плотность - отношение масс определенного объема масла и такого же объема воды.


Парафиновые масла - типы масляных основ, имеющие высокий молекулярный вес и содержащие мазутные парафины.


Петля обратной вентиляции (EGR система) - способ управления составом выхлопных газов возвращением их в камеру сгорания для сжигания оставшихся углеводородов.


Пластичный смазочный материал - смесь масла и загустителя для образования твердой или полутвердой смазки.


Рабочие стандарты - минимальные результаты тестовых проверок, которые должно пройти масло при испытаниях в строго контролируемых лабораторных условиях.
Разбавление масла топливом - разжижение масла в системе смазки несгоревшим топливом.


Рафинирование - очищение нефти путем дистилляции для получения конечных нефтепродуктов.


Рафинирование/вытяжка с помощью растворителей - процесс рафинирования с использованием различных растворителей для извлечения по фракциям нежелательных смол, фенолов и мазут из нефтяных смазочных масел для улучшения характеристик вязкости, температурной и кислотной устойчивости и улучшения растворения присадок.


Сгусток - густой, темный налет густой консистенции, собирающийся вокруг неподвижных  деталей двигателя. обычно появляется в результате высокого загрязнения масла нерастворимыми частицами.


Синтетический смазочный материал - смазочный материал, изготовленный на химических основах таких как эстэры или полиальфаолефины (также известны как синтетические углеводороды), в отличие от смесей обычных углеводородов в масляных основах из продуктов перегонки нефти. Производство синтетических смазочных материалов требует больших затрат, однако они обладают лишь теми свойствами, которые желают получить разработчики. синтетические смазочные материалы обеспечивают большие эксплуатационные преимущества, в том числе увеличенный срок службы масла и машины, эффективность использования горючего и энергии, экономичность.


Снашивание - ненормальный износ из-за повреждения смазочной пленки при локальной сварке с высокими температурами.


ТАN (ОКЧ) - общее кислотное число выражает степень кислотности масла в миллиграммах едкого калия (КОН) на грамм масла.


ТВN (ОЩЧ) - общее щелочное число выражает степень щелочности масла в миллиграммах едкого калия (КОН) на грамм масла. Сейчас термины окч и ощч устарели, но они еще встречаются на практике.


Температурная устойчивость - свойства смазки противодействовать окислению при высоких рабочих температурах.


Температура вспышки и температура воспламенения - температура, полученная в стандартных испытательных процедурах, при которых пар испытуемого образца будет воспламеняться и (б) испытуемый образец сам возгорится и будет гореть.


Температура замерзания - самая низкая температура, при которой масло в испытательных условиях будет течь свободно. Можно добиться более низкой точки замерзания с помощью присадки.


Точка замерзания / СFРР - определяется стандартным испытанием, это низкотемпературная точка, при которой в дизельном топливе образуются кристаллы. СFРР -температурная точка, при которой блокируется фильтр подачи топлива.


Температура каплипадения - температура, при которой пластичный смазочный материал меняет состояние с пластичного твердого или полутвердого на жидкое и в стандартных испытательных условиях начинает стекать из трубки.


Трибология - наука о поверхностях во взаимодвижении, в частности связана со смазочными материалами, трением и износом.


Трение - сопротивление одной поверхности при движении относительно другой. Трение может быть значительно снижено при разделении двух поверхностей слоем смазки.


Устойчивая основа (брайтсток) - высоковязкая масляная основа, устойчивая к температурам и производящая прочную смазочную пленку, в частности, в высокотемпературных условиях.


Устойчивость к стиранию - способность масла удерживать прочность пленки в жестких рабочих условиях и под сильным давлением скольжения.


Формовочное масло - масло, используемое в формах при литье или формовании с тем, чтобы материал не прилипал к форме.


Цетановое число - способ определения воспламенительной способности дизельного топлива. Чем выше цетановое число, тем лучше качество горючего.


Щелочное число - количество кислоты, выраженное в эквиваленте кон, требуемое для нейтрализации щелочности смазочного материала (см. ОБЩЕЕ ЩЕЛОЧНОЕ ЧИСЛО).


Эласто-гидродинамическая смазка - условия, при которых смазка, подверженная высоким нагрузкам и при высоких рабочих скоростях, увеличивает вязкость и, благодаря своей эластичности, принимает на себя деформацию трущихся поверхностей.


Эмульгатор - присадка, дающая устойчивую смесь масла и воды в эмульсии.



HavolineProDSbanner

ЦЕНТР ЭКСПРЕСС-ЗАМЕНЫ МАСЕЛ, ТУЛА, МОСИНА-33